Помните сцену в начале фильма «Амели», где закадровый голос перечисляет маленькие радости героини? Запустить руку в мешок с бобами, надломить ложкой золотистую корочку крем-брюле, пускать «блинчики» по воде канала... Мы видим, как скачет по воде круглый гладкий камень, слышим треск корочки, и на душе становится хорошо.
В обычной жизни мы редко обращаем внимание на такие приятные мелочи. Не то чтобы их не было совсем — просто нам кажется, что удовольствие работает по-другому. Оно не приходит само — его нужно завоевать или заслужить. Оно не валяется под ногами — его нужно искать. И оно всегда имеет цену.
Вот то, что активизирует наше чувство удовольствия.
1. Что-то дорогое
Чем выше цена, которую мы заплатили за вещь или услугу, тем больше удовольствия мы рассчитываем получить. Поездка будет увлекательнее, если вы копили на нее полгода, а вино за пять тысяч — вкуснее, чем за пятьсот рублей (хотя сомелье из нас так себе).
2. Что-то редкое
Мы готовы выстаивать огромные очереди за билетами на выставку знаменитого художника, даже если услышали о нем только позавчера, а в остальное время мало интересуемся живописью. Но его привезли всего на две недели — нельзя упустить такой шанс!
3. Что-то известное
Уличный музыкант, мимо которого мы проходим по пути на работу, может быть виртуозом, но мы этого не заметим. Именно такой опыт однажды проделал скрипач Джошуа Белл — пришел в переход в простой одежде и начал играть. Большинство людей проходили мимо, и только некоторые останавливались послушать. Зато его имя на афишах привлекает тысячи людей.
4. Что-то значительное
Мы верим, что для счастья нужен весомый повод. Свадьба, повышение по службе, окончание университета. Для «особых случаев» мы приберегаем не только дорогое вино, но и свое настроение.
5. Что-то новое
За этим платьем вы охотились два месяца, следили за новостями о распродажах, копили деньги. Но вот оно у вас в гардеробе, и вдруг вы понимаете, что не прочь прикупить что-то еще. Эффект новизны пропадает — и радость обладания меркнет.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях