Новости
здоровья
Мнения
пользователей

Иногда полезно не соглашаться со всеми

9 марта 2015 г.

Вас часто упрекают в том, что вы плывете против течения и спорите с большинством? Мы приведем веские причины, почему не соглашаться с мнением коллектива – правильно!

Нет, не потому, что вы самая умный, а вокруг – одни неучи. И не потому, что окружающие вас люди меньше, чем вы, стремятся причинить пользу общему делу. Просто коллектив ошибается гораздо чаще, чем это принято думать.

В начале 70-х годов прошлого века психолог Ирвинг Джейнис ввел в обращение термин «групповое мышление». Он прижился, и вот уже в самых разных компаниях самые разные решения принимаются не одним человеком, а группой людей. Мозговой штурм и командная работа стали синонимами успешности и эффективности. Все это правильно, но… Но существуют нюансы.
Исследователи Рид Гейст и Кес Санстейн, проанализировали так называемую «командную работу» и пришли к интересным выводам.

- Один сказал – все поддержали. Поскольку коллектив, в идеале, - это люди с похожими целями и видением, то зачастую они поддерживают точку зрения своего коллеги не потому, что она правильная, а потому что ее высказал «свой». Уровень критичности к «своему» снижен, и если при обсуждении семейных дел или любовных похождений это не так уж важно, то при решении серьезных вопросов – очень. Скажем, говорит какой-нибудь Иван Иванович с тридцатилетним стажем, что не надо разрабатывать новый проект, со старыми бы разобраться. И ему все кивают.

- Из пустого в порожнее. Вы обращали внимание на то, что часто при обсуждениях разные коллеги проговаривают одну и ту же мысли десяток раз? Разными словами, с разной интонацией, но одно и то же. Они становятся жертвами «эффекта каскада»: подхватывают мысль первого выступающего (как правило, начальника), и мусолят ее. Как вы понимаете, в отсутствии новых идей и взглядов на проблему ничего революционного родится не может.

- Из умеренных – в радикалы. Часто внутри коллектива существуют разные группировки, явно или тайно друг с другом враждующие, плетущие интриги и сплетничающие. И тогда их высказывания и заявления ближе к концу заседания становятся все жестче и непримиримее. Не потому, что они хотят насолить друг другу, а потому, что уж очень настроены друг против друга.

- Ничего нового. Поскольку все коллеги обладают примерно одной и той же информацией и видением, то их высказывания не отличаются оригинальностью. Они говорят о том, что и так все знают. Обсуждают то, что было обсуждено уже не раз.

Что делать?

Если вы регулярно попадаете под огонь критика за то, что не поддерживаете большинство, не переживайте и не нервничайте. Это вовсе не говорит о том, что вы – какая-то «неправильная». Постарайтесь переубедить своих коллег, возможно, вам это удастся.

- Лучше один на один. Старайтесь выдвигать свои смелые предложения, общаясь не за круглым столом со всеми коллегами, а с глазу на глаз. Возможно, ваш шеф более лояльно отнесется к вашим аргументам.

- Не конфликтуйте. Задумайтесь: возможно, отношение к вашим идеям и проектам отрицательное оттого, что вы и в личном общении противопоставляете себя коллективу? Постарайтесь наладить личные контакты, не стоит ругаться из-за бытовых мелочей вроде отсутствия на кухне кулера с питьевой водой или опоздания одного из коллег.

- Завоюйте авторитет. Если вы – настоящий профи в своей специальности и пользуетесь уважением из-за вашего опыта и знаний, то спорить с вами сложно! Для того, чтобы отстаивать свою позицию и противопоставлять ее коллективной, надо иметь более веские аргументы, чем просто человеческая симпатия к вам.

- Определитесь с приоритетами. Спорить постоянно и по любому поводу нерационально, да и чревато осложнениями. Выдерите один-два вопроса, которые для вас являются принципиальными, и отстаивайте свою позицию в их решении. Остальные же пусть будут на совести ваших коллег.

По материалам: Домашний очаг