Психологи: не тратьте время впустую
Вам знакомо это состояние: целый день вроде бы крутилась как белка в колесе, а в итоге ничего не сделал? Психологи советуют научиться собранности и перестать тратить время на пустяки.
Людям, которые умеют, собрав волю в кулак, полностью сосредоточиться на выполнении задачи, можно позавидовать. Если вас все время что-то отвлекает, когда пустяковое дело растягиваешь на весь день, то это - Faffing – искусство выполнения чего-либо, не достигая ничего (от английского разговорного глагола faff – заниматься чем-либо неорганизованно). Самое печальное в том, что постоянно отвлекаясь и в итоге так и не сделав ничего путного, мы ужасно устаем. Устаем так же, как если бы сделали все запланированные дела вовремя.
5 способов организовать себя
Установите сроки
Сколько времени вы планируете потратить на подготовку к экзамену, уборку в квартире, приготовление еды? Важно, чтобы сроки были реальными. Конечно, можно поставить себе цель сварить борщ за пять минут, но разве такое возможно? Если вы не уложитесь в собственный же график, у вас возникнет чувство вины, ощущение себя как неудачника, неспособного эффективно работать. Зачем вам это надо?..
Сформулируйте задачи
Ваша задача должна быть сформулирована максимально конкретно. Например, не «навести красоту в доме», а «убрать квартиру к приходу гостей». Казалось бы, вы сами прекрасно понимаете, что имеете в виду под «красотой в доме», но ваше подсознание может не понять этой фразы! И вместо того, чтобы оперативно вытереть пыль, сложить вещи в шкаф и пропылесосить, вы застрянете возле вазочки, полчаса соображая, где она будет лучше смотреться. Оставьте вазочку в покое – займетесь ею, когда выполните самое важное!
Разбейте на этапы
Для того чтобы не суетиться, хватаясь за все дела подряд, обязательно продумайте очередность своей работы, какой этап за каким будет идти. После выполнения каждого этапа вслух произнесите фразу: «Так, с этим я справился, теперь приступаем к этому отрезку работы». Таким образом вы научитесь структурировать свое время и избегнете ненужной суеты.
Устраните помехи
Вот это, пожалуй, самое сложное! Подумайте: на что конкретно вы отвлекаетесь при выполнении задания? Если на социальные сети или письма – выключите сайты и электронную почту. Если на перекуры или кофе – позвольте себе очередную паузу только после выполнения отдельного этапа работы. Если на переговоры по телефону, отключите телефон! Попросите своих домашних не трогать вас столько времени, сколько надо для выполнения работы.
Поощряйте успехи
Обязательно придумывайте себе вознаграждение за удачно сэкономленное время и выполнение работы в срок! Это может быть что угодно: кусочек тортика, болтовня с другом по телефону, ванна с эфирными маслами. Главное, чтобы у вас закрепилась мысль: успехи в работе всегда поощряются!
По материалам: Домашний очаг
Читайте также:
- Средство достижения цели, препятствие или враг: как вы относитесь к настоящему времени — и почему это важно
- Все время спешим и ничего не успеваем: виноват ли в этом цифровой прогресс?
- 6 ловушек, пожирающих ваше время
- Сколько свободного времени нужно для счастья? Психологи назвали точные цифры
- Важные советы успешного укрощения времени
- Психологи рассказали, почему время летит быстро и тянется медленно
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях